Дочка Юлии Пересильд снимается в роли сына Виктора Цоя

Так получилось, что в Калининграде представили фильмы режиссеров, вошедших по воле киночиновников в группу риска. В программе фестиваля короткометражного кино «Короче» преобладали работы тех, кто успел получить образование, прежде чем постигать кинематографическую науку, соответственно, и возрастной ценз поднялся за 30. Теперь это та категория, которой гораздо труднее заручиться поддержкой государства на дебют.

Начиналось все с того, что к причалу у кафедрального собора, где находится надгробная плита немецкого философа Иммануила Канта, пришвартовался кораблик с членами жюри во главе с продюсером Игорем Толстуновым, нарядными актрисами, призванными украсить трудовые будни начинающих режиссеров. Среди них Светлана Ходченкова, Оксана Акиньшина, Екатерина Шпица, Екатерина Волкова, Юлия Пересильд, а также режиссер Валерий Тодоровский, драматург, актер и режиссер Евгений Гришковец.

На следующий день на проходившую на берегу Балтийского моря вечеринку Юлия Пересильд приехала с шестилетней дочкой Машей. Поблизости от Светлогорска девочка снимается в фильме «47» Алексея Учителя о Викторе Цое. Юля не комментировала подробности, сказала, что лучше расспросить съемочную группу. Она поначалу сопротивлялась ранней актерской деятельности Маши. Но все произошло стихийно, и это дебют ее дочери в кино. У Маши белые волосы, длинная коса, и она очень похожа на маму. Интересуюсь, как зовут ее героиню. Маша говорит, что играет мальчика.

В общем, запутала окончательно. Только на следующий день на съемочной площадке выяснится, что дело не в бурной детской фантазии. Маша действительно играет сына Виктора Цоя Сашу. Но поскольку картина не буквальная, не соответствует железно жизненной правде, то ее героя зовут Женя. У Маши есть дублер Юра, с которым мы тоже познакомились на площадке. Отец Маши Алексей Учитель и не сомневается в том, что все будут говорить, что снимает дочь по блату. А он долго не мог найти подходящего мальчишку. Реплики временно подавала Маша, и так всем понравилась, и главное — сама увлеклась, что дело было решено в ее пользу. Хотели даже превратить юного героя в героиню, но паричок так ладно сел на голову, что и коса не помеха. А отрезать волосы Юля Маше не позволила.

В день открытия фестиваля пообещали 37 картин, из которых 35 премьерных. На деле их оказалось меньше, и кое-что пришлось смотреть по второму кругу. Перед конкурсным показом представили панораму победителей предыдущих семи лет. Большинству из них проверку временем выдержать не удалось, и мало кто из их авторов в дальнейшем ярко себя проявил. Но продюсер Сергей Сельянов духа не теряет: «Главное, чтобы молодые режиссеры выходили в большое кино. Нам нужна свежая кровь. Не жалейте себя. Мы вас жалеем, но нам вас не жалко». Он да Игорь Толстунов и работают с финалистами «Короче».

«Свежая кровь» была представлена в основном фильмами-анекдотами, где героями становились отцы на удаленке. Такое ощущение, что дебютанты — сплошная безотцовщина. На экране то и дело возникали перроны с уходящими куда-то поездами да еще армейские сюжеты. 

Лучшим фильмом стал «Подводник» Александра Назарова — выпускника Рурского университета (Германия), имеющего опыт работы креативного продюсера, окончившего режиссерскую Мастерскую Николая Лебедева. Его герой — пропавший муж и отец. Спустя пять лет он возвращается домой, где его поминают как усопшего, где детей воспитывает чужой дядя. «Покойник» гневается. Как-никак выполнял задание Родины, не важно, что на самом деле отбывал срок в тюрьме. Молодой режиссер благодарил со сцены жену: «Я снимал на свои, а она со мной не развелась». Судя по всему, теперь все дебютанты будут работать в таком режиме.

Comments

Popular posts from this blog

सऊदी दूतावास में वॉशिंगटन पोस्ट के पत्रकार खशोगी को मारकर लाश के टुकड़े किए: रिपोर्ट

格力当众拆解奥克斯空调 称其可能故意虚标能效

台湾研拟中国科技品牌禁止采购黑名单